Программа интегрирует многолетний опыт реализации службы активной семейной поддержки в АНО «Партнерство каждому ребенку». И включает изучение ключевых аспектов эффективных технологий сопровождения семей в кризисной ситуации на всех этапах ведения случая.
Вопросы, на которые отвечает программа:
- На что важно и можно опираться в работе с семьями (законодательство, этика)?
- Как организовать междисциплинарное ведение случая, чтобы оно помогало достигать результата в работе с семьями?
- Как организовать первую встречу с семьей так, чтобы семья не отказалась от сотрудничества?
- Почему члены семьи не хотят меняться и как мотивировать их на совместную работу и изменение семейной ситуации?
- Почему важно и как выявлять сильные стороны семьи при проведении оценки?
- Как спланировать работу с семьей так, чтобы план выполнялся и приводил к нужным результатам?
Инструменты, осваиваемые в рамках программы:
- Межведомственная рабочая группа
- Мотивационное интервью
- Экокарта
- Генограмма
- Акт оценки кризисности
- Анкета оценки младенца
- Единая форма оценки
- Дерево причин (как инструмент планирования и работы с семьёй)
Для кого:
Специалисты по социальной работе и работе с семьёй, психологи, воспитатели, работающие в учреждениях, помогающих семьям и детям, специалисты ООиП, КДНиЗП.
Возможные формы обучения:
Очная с применение дистанционных образовательных технологий:
4 вебинара + 5 дней очного тренинга + выполнение заданий на платформе дистанционного обучения;
- на выбор 1 или 2 вебинара в неделею, очные занятия можно разбить на ваше усмотрение;
- продолжительность обучения – от 5 недель.
Дистанционная:
- 12 вебинаров + выполнение домашних заданий на платформе дистанционного обучения;
- на выбор 1 или 2 вебинара в неделю;
- продолжительность обучения – от 8 недель.
Стоимость (за одного обучающегося)
- очная – 21 000 рублей.
- дистанционная – 17 000 рублей.
Программа интегрирует многолетний опыт работы «Службы профилактики, защиты и реинтеграции» в АНО «Партнерство каждому ребенку» по предоставлению услуг, поддерживающих семьи с детьми. И включает изучение основных аспектов оценки, учёта и развития сильных сторон при сопровождении семей в трудной жизненной ситуации.
Вопросы, на которые отвечает программа:
- Что такое подход к работе с детьми и семьями с опорой на их сильные стороны, каковы его возможности и ограничения?
- Что необходимо, чтобы внедрить данный подход в практику работы?
- Что может выступать в качестве сильных сторон и ресурсов семьи?
- Как провести оценку сильных сторон, какие вопросы и инструменты помогут найти и актуализировать сильные стороны семьи?
- Как данный подход связан с оценкой рисков в семье?
- Как спланировать работу с семьёй с опорой на ее сильные стороны?
- Как развивать сильные стороны семьи?
Инструменты, осваиваемые в рамках программы:
- Экокарта
- Единая форма оценки
- Окна Джохари
- Лестница решения проблем
Для кого:
Специалисты по социальной работе и работе с семьёй, психологи, воспитатели, работающие в учреждениях, помогающих семьям и детям, специалисты ООиП, КДНиЗП.
Форма обучения:
Очная с применение дистанционных образовательных технологий;
- 2 дня очного тренинга + выполнение заданий на платформе дистанционного обучения;
- очные занятия можно разбить на ваше усмотрение;
- продолжительность обучения – от 1 недели.
Можем также рассмотреть вариант дистанционного обучения.
Стоимость (за одного обучающегося):
- 8 500 рублей.
Программа интегрирует передовой опыт оказания помощи семьями, в которых проживают дети и взрослые с психологический травмой. И включает изучение основных аспектов оценки травматичного опыта и его последствий, правил и техник выстраивания отношений с членами семьи, а также методов поддержки специалистов, работающих с членами семьи с психологической травмой.
Вопросы, на которые отвечает программа:
- Что такое социальная работа с семьей и детьми, основанная на понимании психологической травмы? Каково значение этого подхода в обеспечении благополучия ребенка?
- Что такое комплексная психологическая травма, что может стать её причиной и как определить наличие травматических переживаний у ребенка?
- Из чего складывается и как обеспечить физическую и психологическую безопасность ребёнка с травматичным опытом?
- Правила выстраивания отношений между взрослыми и детьми с травматичным опытом: что можно и нельзя делать и говорить?
- Что такое вторичная психологическая травма? Как помочь родителям и лицам, их замещающим в воспитании ребенка с психологической травмой?
- Как работа с детьми с психологической травмой влияет на формирование у специалиста вторичной психологической травмы? Как распознать её признаки и справиться с ней?
Инструменты, осваиваемые в рамках программы:
- Тест Неблагоприятного Детского Опыта
- Чек-лист последствий травматичного опыта
- Чек-лист состояния ребёнка
- Интервью для родителей, воспитывающих детей с травматичным опытом
- Методика «Дерево» для работы с детьми и взрослыми с травматичным опытом
- Форма предупреждения вторичной травмы (для специалистов)
Для кого:
Специалисты по социальной работе и работе с семьёй, психологи, воспитатели, работающие в учреждениях, помогающих семьям и детям, специалисты ООиП, КДНиЗП.
Форма обучения:
Очная с применением дистанционных образовательных технологий;
- 3 дня очного тренинга + выполнение заданий на платформе дистанционного обучения
- очные занятия можно разбить на ваше усмотрение;
- продолжительность обучения – от 1 недели.
Стоимость (за одного обучающегося):
- 9 500 рублей.
Программа интегрирует передовой опыт оказания помощи семьями, в которых есть дети и взрослые, с психологический травмой. И включает изучение основных аспектов оценки травматичного опыта и его последствий, правил и техник выстраивания отношений с членами семьи, а также методов поддержки специалистов, работающих с членами семьи с психологической травмой.
Вопросы, на которые отвечает программа:
- Что такое социальная работа с семьей и детьми, основанная на понимании психологической травмы? Каково значение этого подхода в обеспечении благополучия ребенка.
- Что такое комплексная психологическая травма, что может стать её причиной и как определить наличие травматических переживаний у ребенка?
- Из чего складывается и как обеспечить физическую и психологическую безопасность ребёнка с травматичным опытом?
- Правила выстраивания отношений между взросылми и детьми с травматичным опытом: что можно и нельзя делать и говорить?
- Что такое вторичная психологическая травма? Как помочь родителям и лицам, их замещающим в воспитании ребенка с психологической травмой?
- Как работа с детьми с психологической травмой влияет на формирование у специалиста вторичной психологической травмы? Как распознать её признаки и справиться с ней?
Инструменты, осваиваемые в рамках программы:
- Тест Неблагоприятного Детского Опыта
- Чек-лист последствий травматичного опыта
- Чек-лист состояния ребёнка
- Интервью для родителей, воспитывающих детей с травматичным опытом
- Методика «Дерево» для работы с детьми и взрослыми с травматичным опытом
- Форма предупреждения вторичной травмы (для специалистов)
Для кого:
Специалисты по социальной работе и работе с семьёй, психологи, воспитатели, работающие в учреждениях, помогающих семьям и детям, специалисты ООиП, КДНиЗП.
Форма обучения:
Дистанционная;
- 8 вебинаров + выполнение заданий на платформе дистанционного обучения;
- на выбор 1 или 2 вебинара в неделю;
- продолжительность обучения – от 5 недель.
Стоимость (за одного обучающегося):
- 9 500 рублей.
Программа интегрирует передовой опыт оказания помощи семьями, в которых есть члены семьи с химической зависимостью. И включает изучение ключевых аспектов технологий работы с семьями, где есть члены семьи с зависимостями, методов выстраивания доверительного контакта, инструментами мотивации на изменение поведения.
Вопросы, на которые отвечает программа:
- Что такое зависимое поведение и в чем оно проявляется?
- В чем причины возникновения того или иного вида зависимости у человека?
- В чем специфика химической зависимости как заболевания?
- Что происходит с химически зависимым человеком на разных этапах болезни?
- Какие походы к лечению зависимости существуют?
- Из каких компонентов состоит полноценная помощь химически зависимому?
- Что такое созависимость и как она проявляется в семейной системе?
- Как выстаивать контакт с членами созависимой семьи?
Инструменты:
- Мотивационное интервью
- Триггеры и тяга
- Цена контроля
- Анализ издержек и выгод
- Колесо баланса
- И др
Для кого:
Специалисты по социальной работе и работе с семьёй, психологи и другие специалисты, работающие в учреждениях, помогающих семьям и детям в трудной жизненной ситуации.
Возможные формы обучения:
Очная;
- 4 дня очного тренинга + дополнительные материалы на платформе дистанционного обучения;
- очные занятия можно разбить на ваше усмотрение;
- продолжительность обучения – от 3 недель.
Дистанционная;
- 11 вебинаров + выполнение заданий на платформе дистанционного обучения;
- на выбор 1 или 2 вебинара в неделю;
- продолжительность обучения – от 7 недель.
Стоимость (за одного обучающегося):
- очная – 10 500 рублей;
- дистанционная – 9 500 рублей.
Данная программа основывается на многолетей практике предоставления услуги для семей с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями (ТМНР) «Передышка» в АНО «Партнёрство каждому ребёнку» и полностью предаёт алгоритм, документацию и содержательную сторону предоставления услуги.
Вопросы, на которые отвечает программа:
- Каковы возможности и ограничения различных моделей инвалидности?
- Какие особенности у детей с различными заболеваниями и как это влияет на предоставление услуги?
- Что происходит в семьях, воспитывающих детей с инвалидность?
- Что этично и не этично при работе с детьми с инвалидностью?
- Каков алгоритм предоставления услуги, какие документы её регламентируют?
- Что может и не может делать социальный помощник в семье?
- На что обращать внимание при отборе социальных помощников?
- Чему и как необходимо обучать социальных помощников?
- Зачем нужен контроль размещения, и как его проводить?
Инструменты и документы:
- Инструменты для отбора оценки семей: анкета для родителей ребёнка к особыми потребностями (оценка потребности в услуг), оценка качества жизни родителя и ребёнка
- Инструменты для оценки социальных помощников: форма оценки социальных помощников, психодиагностические методики
- Дневник социального помощника
- Формы договоров
- Программа подготовки социальных помощников
Обучение по данной программе даёт возможность как полностью перенять модель услуги, так и при необходимости адаптировать её под особенности и потребности организации и региона.
Для кого:
Организации, испытывающие потребность в развитии услуг по уходу и присмотру за детьми с инвалидность.
Возможные формы обучения:
Очная;
- 3 дня очного тренинга + дополнительные материалы на платформе дистанционного обучения;
- очные занятия можно разбить на ваше усмотрение;
- продолжительность обучения – от 1 недели.
Дистанционная;
- 7 вебинаров + выполнение заданий на платформе дистанционного обучения;
- на выбор 1 или 2 вебинара в неделю;
- продолжительность обучения – от 8 недель.
Стоимость (за одного обучающегося):
- очная – 9 500 рублей;
- дистанционная – 9 000 рублей.
Данная программа основывается на многолетей практике предоставления услуги кратковременного размещения детей в профессиональных семьях в АНО «Партнёрство каждому ребёнку» и полностью передаёт алгоритм, документацию и содержательную сторону предоставления услуги.
Вопросы, на которые отвечает программа:
- Каков алгоритм предоставления услуги, какие документы её регламентируют?
- Как привлекать и на что обращать внимание при отборе профессиональных семей?
- Чему и как необходимо обучать профессиональные семьи?
- Как оформлять отношения с кровной и профессиональной семьёй?
- Как осуществлять подбор профессиональной семьи для ребёнка?
- Что важно учитывать при размещении ребёнка и как справляться трудностями его поведения?
- Зачем нужен контроль размещения, как его проводить?
Инструменты и документы:
- Инструменты для отбора профессиональных семей: входная анкета для оценки кандидатов, психодиагностические методики
- Анкета младенца
- Дневник профессиональной семьи
- Форма контроля размещения
- Формы договоров
- Программа подготовки профессиональных семей
Обучение по данной программе даёт возможность как полностью перенять модель услуги, так и при необходимости адаптировать её под особенности и потребности организации и региона.
Для кого:
Организации, испытывающие потребность в развитии альтернативных семейных форм жизнеустройства детей, находящихся в риске утраты семейного попечения.
Форма обучения:
Дистанционная;
- 6 вебинаров + выполнение заданий на платформе дистанционного обучения;
- на выбор 1 или 2 вебинара в неделю;
- продолжительность обучения – от 7 недель.
Можем рассмотреть возможность очного обучения.
Стоимость (за одного обучающегося):
- 9 500 за человека.
Данная программа интегрирует опыт Ресурсного центра прикладной социальной работы АНО «Партнёрство каждому ребёнку» по обучению специалистов различных организаций, работающих с семьями с детьми, а также передовые технологии с доказанной эффективностью по обучению взрослых. И включает изучение ключевых аспектов разработки и проведения обучающих тренингов и вебинаров в онлайн и офлайн формате.
Вопросы, на которые отвечает программа:
- Что такое компетентностный подход и как он реализуется в профессиональном обучении взрослых?
- Что лежит в основе построения программы тренинга?
- Из чего состоит образовательная среда и как её элементы влияют на освоение программы?
- Какие существуют формы работы на тренинге, каковы их возможности, модификации и особенности применения под различные задачи?
- Как управлять групповой динамикой?
- Что важно учитывать, что можно и нельзя делать, если вы готовите и ведёте тренинг вместе с ко-тренером?
- Как обеспечить перенос знаний и умений, полученных на тренинге, в практику работы специалистов?
- Что делать если весь или часть тренинга проходит онлайн?
Инструменты для разработки и проведения обучения:
- Уровни обучения, цикл Колба, лестница компетентности
- Техники работы с трудными участниками
- Техники работы с ко-тренером
- Модификации упражнений
- Инструменты для онлайн обучения
Для кого:
Педагоги дополнительного профессионального образования, преподаватели / тренеры ресурсных центров и методических отделов, а также другие специалисты, реализующие профессиональное обучение.
Программа может быть проведена с привязкой к конкретной образовательной программе АНО «Партнёрство каждому ребёнку». В этом случае тренер, прошедший обучение, получает все материалы по программе и право самостоятельно её вести. Условием является предварительное прохождение тренером конкретной программы в качестве обучающегося.
Форма обучения:
Очная;
- 3 дня очного тренинга;
- очные занятия можно разбить на ваше усмотрение;
- продолжительность обучения – от 1 недели.
Стоимость (за одного обучающегося):
- 9 500 рублей.