Программа 1. «Практики, техники и инструменты в работе с семьёй в кризисе: активная семейная поддержка» (72 ак. часа).

Программа интегрирует многолетний опыт реализации службы активной семейной поддержки в АНО «Партнерство каждому ребенку». И включает изучение ключевых аспектов эффективных технологий сопровождения семей в кризисной ситуации на всех этапах ведения случая.

 

Вопросы, на которые отвечает программа:

  • На что важно и можно опираться в работе с семьями (законодательство, этика)?
  • Как организовать междисциплинарное ведение случая, чтобы оно помогало достигать результата в работе с семьями?
  • Как организовать первую встречу с семьей так, чтобы семья не отказалась от сотрудничества?
  • Почему члены семьи не хотят меняться и как мотивировать их на совместную работу и изменение семейной ситуации?
  • Почему важно и как выявлять сильные стороны семьи при проведении оценки?
  • Как спланировать работу с семьей так, чтобы план выполнялся и приводил к нужным результатам?

 

Инструменты, осваиваемые в рамках программы:

  • Межведомственная рабочая группа
  • Мотивационное интервью
  • Экокарта
  • Генограмма
  • Акт оценки кризисности
  • Анкета оценки младенца
  • Единая форма оценки
  • Дерево причин (как инструмент планирования и работы с семьёй)

 

Для кого:

Специалисты по социальной работе и работе с семьёй, психологи, воспитатели, работающие в учреждениях, помогающих семьям и детям, специалисты ООиП, КДНиЗП.

 

Возможные формы обучения:

Очная с применение дистанционных образовательных технологий:

4 вебинара + 5 дней очного тренинга + выполнение заданий на платформе дистанционного обучения;

  • на выбор 1 или 2 вебинара в неделею, очные занятия можно разбить на ваше усмотрение;
  • продолжительность обучения – от 5 недель.

 

Дистанционная:

  • 12 вебинаров + выполнение домашних заданий на платформе дистанционного обучения;
  • на выбор 1 или 2 вебинара в неделю;
  • продолжительность обучения – от 8 недель.

 

Стоимость (за одного обучающегося)

  • очная – 21 000 рублей.
  • дистанционная – 17 000 рублей.
Программа 2. «Оказание помощи детям и семьям с опорой на их сильные стороны» (36 ак. часа).

Программа интегрирует многолетний опыт работы «Службы профилактики, защиты и реинтеграции» в АНО «Партнерство каждому ребенку» по предоставлению услуг, поддерживающих семьи с детьми. И включает изучение основных аспектов оценки, учёта и развития сильных сторон при сопровождении семей в трудной жизненной ситуации.

 

Вопросы, на которые отвечает программа:

  • Что такое подход к работе с детьми и семьями с опорой на их сильные стороны, каковы его возможности и ограничения?
  • Что необходимо, чтобы внедрить данный подход в практику работы?
  • Что может выступать в качестве сильных сторон и ресурсов семьи?
  • Как провести оценку сильных сторон, какие вопросы и инструменты помогут найти и актуализировать сильные стороны семьи?
  • Как данный подход связан с оценкой рисков в семье?
  • Как спланировать работу с семьёй с опорой на ее сильные стороны?
  • Как развивать сильные стороны семьи?

 

Инструменты, осваиваемые в рамках программы:

  • Экокарта
  • Единая форма оценки
  • Окна Джохари
  • Лестница решения проблем

 

Для кого:

Специалисты по социальной работе и работе с семьёй, психологи, воспитатели, работающие в учреждениях, помогающих семьям и детям, специалисты ООиП, КДНиЗП.

 

Форма обучения:

Очная с применение дистанционных образовательных технологий;

  • 2 дня очного тренинга + выполнение заданий на платформе дистанционного обучения;
  • очные занятия можно разбить на ваше усмотрение;
  • продолжительность обучения – от 1 недели.

Можем также рассмотреть вариант дистанционного обучения.

 

Стоимость (за одного обучающегося):

  • 8 500 рублей.
Программа 3. «Оказание помощи детям и семьям с опорой на понимание психологической травмы у детей и взрослых» (42 ак. часов).

Программа интегрирует передовой опыт оказания помощи семьями, в которых проживают дети и взрослые с психологический травмой. И включает изучение основных аспектов оценки травматичного опыта и его последствий, правил и техник выстраивания отношений с членами семьи, а также методов поддержки специалистов, работающих с членами семьи с психологической травмой.

 

Вопросы, на которые отвечает программа:

  • Что такое социальная работа с семьей и детьми, основанная на понимании психологической травмы? Каково значение этого подхода в обеспечении благополучия ребенка?
  • Что такое комплексная психологическая травма, что может стать её причиной и как определить наличие травматических переживаний у ребенка?
  • Из чего складывается и как обеспечить физическую и психологическую безопасность ребёнка с травматичным опытом?
  • Правила выстраивания отношений между взрослыми и детьми с травматичным опытом: что можно и нельзя делать и говорить?
  • Что такое вторичная психологическая травма? Как помочь родителям и лицам, их замещающим в воспитании ребенка с психологической травмой?
  • Как работа с детьми с психологической травмой влияет на формирование у специалиста вторичной психологической травмы? Как распознать её признаки и справиться с ней?

 

Инструменты, осваиваемые в рамках программы:

  • Тест Неблагоприятного Детского Опыта
  • Чек-лист последствий травматичного опыта
  • Чек-лист состояния ребёнка
  • Интервью для родителей, воспитывающих детей с травматичным опытом
  • Методика «Дерево» для работы с детьми и взрослыми с травматичным опытом
  • Форма предупреждения вторичной травмы (для специалистов)

 

Для кого:

Специалисты по социальной работе и работе с семьёй, психологи, воспитатели, работающие в учреждениях, помогающих семьям и детям, специалисты ООиП, КДНиЗП.

 

Форма обучения:

Очная с применением дистанционных образовательных технологий;

  • 3 дня очного тренинга + выполнение заданий на платформе дистанционного обучения
  • очные занятия можно разбить на ваше усмотрение;
  • продолжительность обучения – от 1 недели.

 

Стоимость (за одного обучающегося):

  • 9 500 рублей.
Программа 4. «Понимание психологической травмы в социальной работе» (48 ак. часов).

Программа интегрирует передовой опыт оказания помощи семьями, в которых есть дети и взрослые, с психологический травмой. И включает изучение основных аспектов оценки травматичного опыта и его последствий, правил и техник выстраивания отношений с членами семьи, а также методов поддержки специалистов, работающих с членами семьи с психологической травмой.

 

Вопросы, на которые отвечает программа:

  • Что такое социальная работа с семьей и детьми, основанная на понимании психологической травмы? Каково значение этого подхода в обеспечении благополучия ребенка.
  • Что такое комплексная психологическая травма, что может стать её причиной и как определить наличие травматических переживаний у ребенка?
  • Из чего складывается и как обеспечить физическую и психологическую безопасность ребёнка с травматичным опытом?
  • Правила выстраивания отношений между взросылми и детьми с травматичным опытом: что можно и нельзя делать и говорить?
  • Что такое вторичная психологическая травма? Как помочь родителям и лицам, их замещающим в воспитании ребенка с психологической травмой?
  • Как работа с детьми с психологической травмой влияет на формирование у специалиста вторичной психологической травмы? Как распознать её признаки и справиться с ней?

 

Инструменты, осваиваемые в рамках программы:

  • Тест Неблагоприятного Детского Опыта
  • Чек-лист последствий травматичного опыта
  • Чек-лист состояния ребёнка
  • Интервью для родителей, воспитывающих детей с травматичным опытом
  • Методика «Дерево» для работы с детьми и взрослыми с травматичным опытом
  • Форма предупреждения вторичной травмы (для специалистов)

Для кого:

Специалисты по социальной работе и работе с семьёй, психологи, воспитатели, работающие в учреждениях, помогающих семьям и детям, специалисты ООиП, КДНиЗП.

 

Форма обучения:

Дистанционная;

  • 8 вебинаров + выполнение заданий на платформе дистанционного обучения;
  • на выбор 1 или 2 вебинара в неделю;
  • продолжительность обучения – от 5 недель.

 

Стоимость (за одного обучающегося):

  • 9 500 рублей.
Программа 5. «Оказание помощи семьям, затронутым химической зависимостью» (48 ак. часов).

Программа интегрирует передовой опыт оказания помощи семьями, в которых есть члены семьи с химической зависимостью. И включает изучение ключевых аспектов технологий работы с семьями, где есть члены семьи с зависимостями, методов выстраивания доверительного контакта, инструментами мотивации на изменение поведения.

 

Вопросы, на которые отвечает программа:

  • Что такое зависимое поведение и в чем оно проявляется?
  • В чем причины возникновения того или иного вида зависимости у человека?
  • В чем специфика химической зависимости как заболевания?
  • Что происходит с химически зависимым человеком на разных этапах болезни?
  • Какие походы к лечению зависимости существуют?
  • Из каких компонентов состоит полноценная помощь химически зависимому?
  • Что такое созависимость и как она проявляется в семейной системе?
  • Как выстаивать контакт с членами созависимой семьи?

 

Инструменты:

  • Мотивационное интервью
  • Триггеры и тяга
  • Цена контроля
  • Анализ издержек и выгод
  • Колесо баланса
  • И др

 

Для кого:

Специалисты по социальной работе и работе с семьёй, психологи и другие специалисты, работающие в учреждениях, помогающих семьям и детям в трудной жизненной ситуации.

Возможные формы обучения:

Очная;

  • 4 дня очного тренинга + дополнительные материалы на платформе дистанционного обучения;
  • очные занятия можно разбить на ваше усмотрение;
  • продолжительность обучения – от 3 недель.

 

Дистанционная;

  • 11 вебинаров + выполнение заданий на платформе дистанционного обучения;
  • на выбор 1 или 2 вебинара в неделю;
  • продолжительность обучения – от 7 недель.

Стоимость (за одного обучающегося):

  • очная – 10 500 рублей;
  • дистанционная – 9 500 рублей.
Программа 6. «Уход и присмотр за детьми с тяжёлыми множественными нарушениями. Услуга «Передышка» (40 ак.ч.)

Данная программа основывается на многолетей практике предоставления услуги для семей с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями (ТМНР) «Передышка» в АНО «Партнёрство каждому ребёнку» и полностью предаёт алгоритм, документацию и содержательную сторону предоставления услуги.

 

Вопросы, на которые отвечает программа:

  • Каковы возможности и ограничения различных моделей инвалидности?
  • Какие особенности у детей с различными заболеваниями и как это влияет на предоставление услуги?
  • Что происходит в семьях, воспитывающих детей с инвалидность?
  • Что этично и не этично при работе с детьми с инвалидностью?
  • Каков алгоритм предоставления услуги, какие документы её регламентируют?
  • Что может и не может делать социальный помощник в семье?
  • На что обращать внимание при отборе социальных помощников?
  • Чему и как необходимо обучать социальных помощников?
  • Зачем нужен контроль размещения, и как его проводить?

 

Инструменты и документы:

  • Инструменты для отбора оценки семей: анкета для родителей ребёнка к особыми потребностями (оценка потребности в услуг), оценка качества жизни родителя и ребёнка
  • Инструменты для оценки социальных помощников: форма оценки социальных помощников, психодиагностические методики
  • Дневник социального помощника
  • Формы договоров
  • Программа подготовки социальных помощников

Обучение по данной программе даёт возможность как полностью перенять модель услуги, так и при необходимости адаптировать её под особенности и потребности организации и региона.

 

Для кого:

Организации, испытывающие потребность в развитии услуг по уходу и присмотру за детьми с инвалидность.

 

Возможные формы обучения:

Очная;

  • 3 дня очного тренинга + дополнительные материалы на платформе дистанционного обучения;
  • очные занятия можно разбить на ваше усмотрение;
  • продолжительность обучения – от 1 недели.

 

Дистанционная;

  • 7 вебинаров + выполнение заданий на платформе дистанционного обучения;
  • на выбор 1 или 2 вебинара в неделю;
  • продолжительность обучения – от 8 недель.

 

Стоимость (за одного обучающегося):

  • очная – 9 500 рублей;
  • дистанционная – 9 000 рублей.
Программа 7. «Кратковременное размещение детей в профессиональных семьях» (40 ак.ч.)

Данная программа основывается на многолетей практике предоставления услуги кратковременного размещения детей в профессиональных семьях в АНО «Партнёрство каждому ребёнку» и полностью передаёт алгоритм, документацию и содержательную сторону предоставления услуги.

 

Вопросы, на которые отвечает программа:

  • Каков алгоритм предоставления услуги, какие документы её регламентируют?
  • Как привлекать и на что обращать внимание при отборе профессиональных семей?
  • Чему и как необходимо обучать профессиональные семьи?
  • Как оформлять отношения с кровной и профессиональной семьёй?
  • Как осуществлять подбор профессиональной семьи для ребёнка?
  • Что важно учитывать при размещении ребёнка и как справляться трудностями его поведения?
  • Зачем нужен контроль размещения, как его проводить?

 

Инструменты и документы:

  • Инструменты для отбора профессиональных семей: входная анкета для оценки кандидатов, психодиагностические методики
  • Анкета младенца
  • Дневник профессиональной семьи
  • Форма контроля размещения
  • Формы договоров
  • Программа подготовки профессиональных семей

Обучение по данной программе даёт возможность как полностью перенять модель услуги, так и при необходимости адаптировать её под особенности и потребности организации и региона.

 

Для кого:

Организации, испытывающие потребность в развитии альтернативных семейных форм жизнеустройства детей, находящихся в риске утраты семейного попечения.

 

Форма обучения:

Дистанционная;

  • 6 вебинаров + выполнение заданий на платформе дистанционного обучения;
  • на выбор 1 или 2 вебинара в неделю;
  • продолжительность обучения – от 7 недель.

Можем рассмотреть возможность очного обучения.

 

Стоимость (за одного обучающегося):

  • 9 500 за человека.
Программа 8. «Тренинг для тренеров» (36 ак.ч.)

Данная программа интегрирует опыт Ресурсного центра прикладной социальной работы АНО «Партнёрство каждому ребёнку» по обучению специалистов различных организаций, работающих с семьями с детьми, а также передовые технологии с доказанной эффективностью по обучению взрослых. И включает изучение ключевых аспектов разработки и проведения обучающих тренингов и вебинаров в онлайн и офлайн формате.

 

Вопросы, на которые отвечает программа:

  • Что такое компетентностный подход и как он реализуется в профессиональном обучении взрослых?
  • Что лежит в основе построения программы тренинга?
  • Из чего состоит образовательная среда и как её элементы влияют на освоение программы?
  • Какие существуют формы работы на тренинге, каковы их возможности, модификации и особенности применения под различные задачи?
  • Как управлять групповой динамикой?
  • Что важно учитывать, что можно и нельзя делать, если вы готовите и ведёте тренинг вместе с ко-тренером?
  • Как обеспечить перенос знаний и умений, полученных на тренинге, в практику работы специалистов?
  • Что делать если весь или часть тренинга проходит онлайн?

 

Инструменты для разработки и проведения обучения:

  • Уровни обучения, цикл Колба, лестница компетентности
  • Техники работы с трудными участниками
  • Техники работы с ко-тренером
  • Модификации упражнений
  • Инструменты для онлайн обучения

 

Для кого:

Педагоги дополнительного профессионального образования, преподаватели / тренеры ресурсных центров и методических отделов, а также другие специалисты, реализующие профессиональное обучение.

Программа может быть проведена с привязкой к конкретной образовательной программе АНО «Партнёрство каждому ребёнку». В этом случае тренер, прошедший обучение, получает все материалы по программе и право самостоятельно её вести. Условием является предварительное прохождение тренером конкретной программы в качестве обучающегося.

 

Форма обучения:

Очная;

  • 3 дня очного тренинга;
  • очные занятия можно разбить на ваше усмотрение;
  • продолжительность обучения – от 1 недели.

 

 

Стоимость (за одного обучающегося):

  • 9 500 рублей.
Скролл вверх