«МАМА, Я БУДУ ХОККЕИСТОМ»: КАК МАЛЬЧИК С ДЦП СТАЛ ЧЕМПИОНОМ РОССИИ

Изображение

 

17 лет назад у Эльвиры было, пусть и не все – но точно самое важное: любящие родители, заботливый и очень успешный супруг, долгожданная беременность, да еще сразу двумя мальчишками… Но, как часто случается в историях, рассказанных родителями из «Передышки» — жизнь изменилась в одночасье.

В роддом Эльвира попала значительно раньше срока. Точных прогнозов медики не давали, но было понятно, что спасти обоих детей получится вряд ли. Однако бойцовский характер двойняшек проявился с самого начала: оба ребенка выжили. Так в семье Эльвиры и ее супруга появились долгожданные сыновья Егор и Миша.

У Эльвиры медицинское образование, поэтому, увидев результаты МРТ, мама сразу поняла: такой как прежде, жизнь уже не будет. Из-за гипоксии, у Миши (он на 5 минут младше Егора) в мозгу образовались кисты. Результат — тяжелейшая форма ДЦП. А вот Егору повезло, так что родителям деликатно намекнули: пока не поздно — откажитесь от одного из детей, сосредоточив внимание на здоровом ребенке.

«Не буду скрывать – такая мысль, правда, мелькнула. Всего на миг, но… Сейчас парням 17 лет, а я до сих пор стыжусь, что могла ее даже допустить!», — говорит Эльвира.

Незадолго до выписки выяснилось, что поражения есть и у Егора. Не в такой мере, как у Миши, но мальчик тоже будет прикован к коляске. Для семьи началась совершенно иная жизнь.

Через три года папа двойняшек все же не выдержал и ушел. Эльвиру очень поддержали родители, но спустя несколько лет не стало и их. 

Именно в этот момент в жизни семьи появилась «Передышка». Благодаря поддержке социального помощника мама больше не была одна со всем тем количеством дел и задач, которые полностью легли на ее плечи. С тех пор (вот уже 12 лет) команда «Передышки» помогает  Эльвире и ее сыновьям, не без гордости наблюдая, как двойняшки растут, борются и побеждают! Причем в буквальном смысле.

 

«В хоккей играют настоящие мужчины…»

По мере взросления, мальчики стали проявлять заинтересованность в разных сферах. Миша — очаровательный молодой человек с совершенно невероятной улыбкой — оказался абсолютным меломаном. А Егор – собранный и серьезный юноша — выбрал спорт.

«Началось все еще в три года, когда Егор смотрел с дедушкой хоккейные матчи, — вспоминает Эльвира, — Он тогда не понимал, что отличается от остальных детей, и все твердил: мама, я буду хоккеистом! А в 2014 году, во время трансляции паралимпийских игр, он увидел соревнования по следж-хоккею (хоккей на санях) – и это решило все!

Я начала искать, где учат детей, и нашла команду… в Туле! Была готова все бросить и уехать с детьми туда, но от знакомой вовремя узнала: команду вот-вот сформируют и у нас! Через год Егор уже играл».

 

«Если бы не «Передышка», не знаю, как Егор ездил бы на соревнования»

«Я занимаюсь следж-хоккеем почти 7 лет, играю в позиции вратаря, — говорит Егор, — За это время успел поиграть и с молодежными, и со взрослыми командами, поездил по чемпионатам (в том числе — за пределами страны) выступал и за Петербург, и за команду из Чебоксар (в составе последней на чемпионате среди детей и юношей в прошлом году мы взяли «золото»), так что в каком-то смысле уже чувствую себя ветераном! Конечно, первое время было трудно: следж-хоккей – технически сложный, конкурентный вид спорта. Нужно каждодневно работать над собой, чтобы получать и поддерживать результат!».

На соревнования с Егором ездит мама. Миша, хоть и болеет за брата, остается в городе. В это время за ним присматривает Любовь — социальный помощник из «Передышки» и по совместительству — опытная профессиональная мама (ее историю мы рассказывали раньше — https://vk.com/@p4ec_rus-familystory).

«Передышка очень нам помогает! Миша легко остается с Любой. Но я могу оставить с ней и двоих детей, если мне нужно отлучиться. Если бы не «Передышка» — не представляю, как бы я смогла разорваться… И как бы Егор ездил на соревнования!», — говорит Эльвира.

 

«Загрузка тренировками не оставляет времени на тяжелые мысли»

Тренировки и соревнования для Егора – больше чем реабилитация и физнагрузка.

Хотя у младшего брата диагноз гораздо тяжелее, Миша учится в школе, а вот Егор выбрал обучение на дому. В обычной школе стало трудно – но вовсе не потому, что ему не давались предметы (Егор — отличник, увлекается историей, владеет двумя языками).

«Откровенно говоря, я начал стесняться своих особенностей, — признается Егор, — в общении с людьми мне надо больше за собой следить, вот даже сейчас с вами говорю – нужно контролировать речь, чтобы она была более внятной, руки — чтобы их не сводило… В школе все было чудесно – родители прекрасно воспитали ребят, так что в классе ко мне хорошо относились, но постоянный контроль – это трудно.

Сейчас мне, конечно, не хватает друзей. Есть приятели по переписке, в том числе, спортсмены из других команд, других городов – но это просто приятное интересное общение, не дружба… Сложно дружить, не общаясь вживую. Дети, которые умеют передвигаться, хотя бы куда-то могут пойти, а те, кто прикованы к инвалидному креслу – нет.

Потому так важны соревнования. Когда мы встречаемся вживую с теми, с кем переписывались, или знакомимся с новыми людьми – начинается другая жизнь. А потом команды выходят на лед – и ты уже настоящий спортсмен. Появляются амбиции, азарт, даже спортивная злость, конфликты, поддержка, разочарования от поражений и, конечно, радость от командной победы…

У меня недавно был период, когда я не тренировался и мало чем был занят. И я понял: загрузка учебой и тренировками, безусловно, изматывает, но зато не оставляет времени на тяжелые, плохие мысли, которые возникают, стоит тебе остаться без дела».

 

«Мне нравится изучать внутренний мир человека»

В этом году Егор перешел в Школу олимпийского резерва. Но, несмотря на серьезные успехи в спорте, свою дальнейшую жизнь он связывает не с хоккеем.

«Я решил, что этот год будет последним в нынешнем режиме. Дальше посмотрим: впереди ЕГЭ, нужно готовиться к поступлению, времени на тренировки и тем более выезды будет мало. Я хочу учиться на психолога: мне нравиться исследовать внутренний мир человека, его сущность. Люди говорят, у меня неплохо получается. Так что, считаю, целесообразно закончить тренировки на этом сезоне. Скорее всего, так оно и будет, но… Честно говоря, свою жизнь без спорта пока не представляю».

Эльвира говорит, что успехи и самостоятельность сына – во многом результат железной дисциплины и ее строгости, даже жесткости. Но, когда парней нет рядом, признается: очень гордится своими детьми.

«Растить двоих детей с инвалидностью – невероятно тяжело. Но я ни на миг не унываю. Ведь помимо сложностей, есть огромная отдача от детей, есть радость… есть Жизнь! Вообще, самыми тяжелыми были первые 5 лет. Я находилась в глубочайшей депрессии, возникали разные нехорошие мысли… Не помогало ничего, и я понимала, что мне просто нужно пропустить происходящее через себя. Так я и сделала это. А потом взяла себя в руки и начала жить. Честно? До сих пор не приняла ситуацию. И, думаю, не приму никогда. Но я еще в роддоме осознала: это мои дети. МОИ. ДЕТИ. Они ни в чем не виноваты. Они ни в чем не виноваты. Они достались не кому-то, а мне, я их единственная опора и надежда, а, значит, мне просто нельзя сдаваться. И я благодарна «Передышке» за то, что она мне в этом помогает!».

 

Изображение Изображение
Все записи
Скролл вверх