Наши проекты – p4ec
Помочь
Служба активной семейной поддержки

01 июля 2018 – 30 июня 2019

Цель проекта: предотвращение разлучения детей раннего возраста от 0 до 3-х лет с семьями, находящимися в кризисной ситуации.

Реализация комплекса социально-психологических услуг, позволяющих в трудных жизненных ситуациях сохранить для ребенка безопасное семейное окружение и избежать попадания в интернатные учреждения, в том числе - в экстренных ситуациях, когда родители временно не могут исполнять обязанности по уходу и присмотру за ребенком. Формирование и развитие родительской компетентности и как результат - достижение устойчивых, качественных изменений в семье.

Проект реализуется на территории Санкт-Петербурга

Финансирование: Партнеры:
Органы опеки и попечительства, Центры помощи семье и детям, некоммерческие организации
Передышка - помощь семьям, воспитывающим детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

01 ноября 2018 – 30 ноября 2019

«Передышка» дает возможность родителям на короткие периоды времени передать заботу и уход за ребенком с инвалидностью подготовленным и обученным лицам. Это меняет ситуацию в семье к лучшему, снижает риск отказа от ребенка и/или помещения его в учреждение. «Социальный помощник» или, как мы его называем – «профессиональная семья», осуществляет присмотр и уход за ребенком, обеспечивая нормальный для него уклад жизни.

«Передышка» может быть оказана на территории проживания ребенка, либо в больнице / санатории, где временно находится ребенок. Данный проект способствует активному включению гражданского сообщества в помощь семьям с детьми с инвалидностью и способствует интеграции таких семей в местное сообщество.

Проект реализуется на территории Санкт-Петербурга и ближайших пригородов

Финансирование: Партнеры:
«Партнерство каждому ребенку» – региональный альянс организаций из стран Центральной и Восточной Европы и стран СНГ это неформальное объединение пяти неправительственных организаций: Партнерство каждому ребенку в Молдове (www.p4ec.md) и Украине (www.p4ec.org.ua), «Партнерство детям» в Грузии и «Фонд для наших детей» в Болгарии (www.detebg.org). Он был создан в 2009 году для того, чтобы предотвратить потерю семейного ухода для уязвимых детей и обеспечить защиту прав детей, оставшихся без родительского попечения, в странах Центральной и Восточной Европы и странах СНГ.

Бизнес-подразделение Альянса «Консультативная группа «Партнерство каждому ребенку» активно оказывает консультационную и техническую помощь ЮНИСЕФ, местным и национальным органам власти, государственным и негосударственным поставщикам услуг, донорам и международным консалтинговым фирмам, работающим в области оказания помощи в целях развития с 2013 года. Опытные международные эксперты предоставляют услуги по целому ряду направлений здравоохранения, социального обеспечения, образования, социальной защиты, предлагая проверенные на практике решения для наиболее сложных проблем в области социальной политики и защиты прав детей.

Консультативная группа «Партнерство каждому ребенку» имеет прочные рабочие связи с практическими специалистами, национальными и местными органами власти,национальными и международными НКО, международными организациями и донорами во многих странах, включая Монголию, Румынию, Чешскую Республику, Хорватию,Сербию, Казахстан, Туркменистан, Таджикистан, Кыргызстан, Узбекистан, Армению, Азербайджан, а также других регионах мира.
Техническая поддержка Европейского и Центрально-азиатского регионального отделения ЮНИСЕФ в проведении региональной конференции по кадровым ресурсам социального обслуживания и социальной работе

Май 2018 – Март 2019

Задача: Консультативная группа оказывает техническую поддержку ЮНИСЕФ в проведении региональной конференции по кадровым/социальным вопросам социального обслуживания 21 – 23 ноября 2018 в г. Бухаресте.
Конкретные задачи:
- На основе согласованной методологии документировать перспективную практику и модели социальной работы/социальных услуг, роли и функции трудовых ресурсов в различных секторах, - здравоохранение, образование, социальное обеспечение, защита детей, и др., в различных странах региона в тесном сотрудничестве с правительствами, научными кругами и гражданским обществом;
- Определить показатели для измерения инвестиций и прогресса в области социальной работы и кадровых ресурсов социальных служб (например, количество социальных работников в разных секторах, уровень их подготовки и др.) которые будут использоваться правительствами стран, участвующих в проекте для разработки своих систем управления инвестициями на путях/подходах к укреплению кадрового потенциала социальных служб

Финансирование:

UNICEF Europe and Central

Asia regional office (ECARO)

Партнеры:

Оxford Policy Management,

Partnership for Every Child Moldova

Результаты:

1. Призыв к действию: усиление социальной работы и социальных услуг в Европе и Центральной Азии;
2. Рамки контроля за осуществлением призыва к действию;
3. Концептуальная записка: конференция по укреплению социальной работы и кадровых ресурсов социальных служб в Европе и Центральной Азии;
4. Обзор литературы о развитии социальной работы и трудовых ресурсов социального обслуживания в Европе и Центральной Азии;
5. Тематические исследования по социальной работе и укреплению кадрового потенциала социальных служб: Албания, Грузия, Казахстан и Румыния.
«Каждый ребенок имеет право на семью. Поддержка деинституализации». Тунис

Октябрь 2017 – Март 2018

Задачи:
Разработка Национальной стратегии деинституционализации и разработка конкретного плана действий по укреплению потенциала существующей системы защиты детей и развитию широкого спектра услуг для удовлетворения основных потребностей детей, оставшихся без попечения семьи или находящихся под угрозой потери родительского ухода, в соответствии с «Руководящими указаниями по альтернативному уходу за детьми» Организации Объединенных Наций.;

Разработка рекомендаций по повышению качества услуг по профилактике и поддержке семьи, в том числе услуг для детей, рожденных вне брака, детей с инвалидностью и других детей, подвергающихся риску разлучения с родителями, а также стоимости различных вариантов поддержки семьи и альтернативных форм ухода за детьми.

Финансирование:

ЮНИСЕФ Тунис

Партнеры:

Оксфорд Полиси Менеджмент

Результаты:

1. Ситуационный анализ
2. Стратегия и план действий
3. Коммуникационная стратегия и план действий
4. Анализ законодательства
5. Примечание о стоимости услуг
6. Аналитическая записка
«Международное консультирование по разработке стандартов социальной службы и учебной программы для подготовки профессиональных социальных работников». Туркмения

Сентябрь 2017 – Октябрь 2018

Задачи:
Поддержать правительство Туркменистана в разработке и практическом внедрении инклюзивных (интегрированных) качественных услуг для уязвимых детей и семей к 2020 году, включая разработку стандартов социальных услуг (Служб) и разработку учебной программы для будущих профессиональных социальных работников.

В результате реализации проекта подготовлен отчет "План мероприятий по развитию социальных услуг и кадрового обеспечения социальной работы на 2018-2028 годы».

Финансирование:

ЮНИСЕФ Туркмен

.

Партнеры:

«Партнерство каждому ребенку», Молдова

«Партнерство каждому ребенку», Украина

Результаты:

1. План мероприятий по развитию социальной работы и социальных услуг для детей и семей (на английском и русском языках);
2. Руководство по введению в действие социальных служб для детей и семей на уровне сообществ;
3. Программа социальной работы и план развития бакалавриата по социальной работе в Туркменистане;
4. Учебные модули по социальной работе;
5. Краткое резюме российских документов на английском языке.
«Дружественная детям социальная среда» - развитие альтернативных социальных услуг в рамках трансформации системы ухода за детьми». Казахстан

Сентябрь 2017 – Июнь 2018

Задачи:
1. Оценить ситуацию деинституционализации и развития существующих профилактических социальных услуг (Служб) поддержки семьи, альтернативного семейного устройства детей и планирования развития;
2. Разработать и апробировать программу обучения специалистов по защите детей.

Подготовлены Проект минимальных стандартов и процедур для оказания специальных социальных услуг, ориентированных на ребенка и семью и Проект Положения ЦПС.

Финансирование:

ЮНИСЕФ Казахстан

.

Партнеры:

ОФ Центр комплексной поддержки семьи «Семейная Академия»

Результаты:

1. Подготовлен аналитический отчет о ситуации по профилактике, потоку и процессу де-институционализации в Кзыл-ординской и Мангистауской областях, г. Алматы;
2. Подготовлен анализ потребностей в переобучении сотрудников новых альтернативных форм устройства детей в Кызылординской и Мангистауской областях, г. Алматы;
3. Подготовлены рекомендации по совершенствованию процессов и плану действий для Кызылординской и Мангистауской областях, г. Алматы;
«Чайлдономика - Оценка долгосрочной социально - экономической ценности инвестиций в детей»

Сентябрь 2016 – Декабрь 2017

В рамках исследовательского проекта был разработан инструмент, который может помочь директивным органам, специалистам по уходу за детьми, социальным работникам, исследователям, защитникам прав ребенка и другим заинтересованным сторонам задуматься о долгосрочной социально - экономической отдаче от инвестиций в детей и семьи в рамках конкретного национального или субнационального контекста.

Чайлдономика – это совершенно новая методология оценки стоимости различных видов социальных служб, которая позволяет учитывать стоимость разных услуг и подходы к оказанию помощи детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации или в группе риска – и видах результатов, которых можно ожидать от взаимодействия с этими службами для ребенка и семьи, а также для сообщества и общества в целом.

Проект и методология используют правовой подход и рассматривают конечные результаты как основу для понимания инвестиций в детей и семьи, которые необходимы для обеспечения благополучия детей, с фокусом на предотвращение либо уменьшение любой формы задержки развития детей, вреда и, тем более, необоснованного разлучения детей с их родителями или семьями. Методология предлагает подход к экономическому моделированию, который может быть использован при принятии решений, в адвокативной деятельности, развитии исследований и практической работы.

Финансирование:

Eurochild

.

.

Партнеры:

Международная организация по патронатному воспитанию

Оксфорд Полиси Менеджмент

Результаты:

Концептуальная основа
Методология
Отчет о пилотировании методологии на Мальту и в Румынии
«Семейный уход за детьми с инвалидностью: практическое Руководство для специалистов в странах с низким и средним уровнем дохода»

2017 – 2018

Цель проекта: Разработать методические рекомендации для практическихсоциальных работников, кейс-менеджеров и работников Служб по работе с детьми с инвалидностьюна дому.ТестированиеРуководства в двух странах и учет откликов от родителей и детей, а. также материалов руководящего комитета экспертов.

Процесс создания Руководства включал консультации с детьми – инвалидами и их семьями, а также специалистами, которые непосредственно икосвенно работают с ними во всем мире. Руководство предназначенодля использования в различных странах и культурах; подходы и концепции, описанные и слова, используемые в тексте, являютсясовременными и общепринятыми, насколько это возможно.

Оно является ресурсом для людей, которые работают сдетьми и семьями по методу «управления случаем» в странахсо средним и низким уровнем дохода. Основные подходы «управления случаем» должны быть одинаковыми для всех детей, но есть дополнительные и конкретные вопросы, которые специалисты должны знать при работе с детьми с инвалидностью. Это руководство дает ответы на эти вопросы.

Финансирование:

Агентство США по международному развитию

.

Партнеры:

World Learning

«Партнерство каждому ребенку», Молдова

Результаты:

Семейный уход за детьми с инвалидностью.
Практическое руководство для практических работников в странах с низким и средним уровнем дохода
«Техническая поддержка с целью совершенствования программы адресной помощи через выплату социальных пособий и льгот, которая будет лучше удовлетворять потребности семей с детьми в Казахстане»

Июль 2016 – Февраль 2017

Задачи: Оценка реформированной программы адресной социальной помощи, которая должна ответить на вопрос, помогает ли эффективное, адресное использование социальных пособий и выплат смягчать остроту проблемы нищеты и как улучшить доступ к эффективным и нужным социальным услугам семьям с детьми.

В последние годы сектор социальной защиты в Казахстане претерпел значительные преобразования. В рамках реформ сектора социальной защиты в Казахстане в 2010-2011 годах была внедрена программа адресной социальной помощи. Исследование ЮНИСЕФ в 2014 году выявило значительную долю (более 90%) ошибок исключения (т. е. правомочных домохозяйств, которые не получали пособий) и фрагментированный охват ключевых уязвимых групп. Были разработаны рекомендации по повышению эффективности социальных пособий и выплат в Казахстане. В 2016 года в отдельных районах, в том числе в Кызылординском и Мангистауском районах началась экспериментальная реализация пересмотренной программы адресной социальной помощи.

Эффективная использование социальных пособий и выплат и улучшение доступа к эффективным и нужным социальным услугам – это главные условия для решения многочисленных и зачастую взаимосвязанных проблем, с которыми сталкиваются дети и их семьи. Выводы и рекомендациипроекта помогут при разработке нового законодательства, чтобы программа адресной помощи имела более широкий охват, и в большей степени отвечала потребностям семей с детьми.

Финансирование:

ЮНИСЕФ Казахстан

Партнеры:

Оксфорд Полиси Менеджмент

Результаты:

Финальный отчет «Техническая поддержка для улучшения программы адресной помощи через выплату социальных пособий и льгот для удовлетворения потребностей семей и детей»
Документирование опыта Восточно-Казахстанской области в создании служб поддержки семьи. Казахстан

Июль 2015 – Март 2016

Цель проекта: Документирование эффективности моделей, разработанных в Усть-Каменогорске и городе Семей и их важности в удовлетворении потребностей детей и семей, а также обеспечения долгосрочного воздействия на реализацию прав детей; выявить пробелы и провести определение стоимости существующих услуг и разработать сравнительный анализ эффективности Служб по поддержке семей, созданных в Восточном Казахстане и других подобных моделей Служб в Казахстане и за рубежом.

Реализация проекта включала: первоначальный визит экспертов в Астану и Восточный Казахстан для консультаций; полевые работы по сбору первичных данных, в том числе через фокус-группы, интервью с ключевыми информантами, опрос или услуги для документирования затрат, данных об оказании услуг и описания методов, спецификаций услуг и способов работы – в городе Семей и Усть-Каменогорске; анализ статистических данных и обобщение основных выводов

Финансирование:

ЮНИСЕФ Казахстан

Партнеры:

Оксфорд Полиси Менеджмент

Результаты:

Заключительный отчет. Консультирование по документированию опыта Восточно-Казахстанской области в создании Службы поддержки семьи
«Обеспечение инклюзивности и предоставления услуг для людей с инвалидностью» Монголия

Январь 2016 – Июль 2016

Задача: Оказание поддержки правительству Монголии в решении важного социального и правового вопроса - обеспечение инклюзивности и предоставление услуг для детей и взрослых с инвалидностью.

Общая цель - обеспечение доступа людям с инвалидностью к занятости для повышения их самостоятельности и вклада в экономику и общество в целом. Данные проект – это этап на пути к созданию полностью равноправного общества. В нем изучены наиболее актуальные преграды на пути включения в жизнь общества огромного числа наиболее маргинализированных и уязвимых детей и взрослых с инвалидностью, и на их основе разработан стандарт для национального подхода и более последовательных действий по мере поступления большего объема ресурсов.

Улучшению услуг для детей и взрослых будут способствовать обученные группы специалистов, включая социальных работников, физиотерапевтов, логопедов и специалистов по трудотерапии, работающих в новых центрах развития и реабилитации, расположенных в 6 аймаках - Архангай, Дархан-Уул, Дорнод, Дундговь, Ховд, Хувсгул, и в двух Национальных реабилитационных центрах в Улан-Баторе. Проект полностью соответствует стратегии социальной защиты Азиатского Банка Развития и оперативному плану социальной защиты региона на 2014-2020 годы. Проект поддерживает реализацию Концепции устойчивого развития Монголии до 2030 года.

Финансирование:

Азиатский Банк Развития

 

Партнеры:

Оксфорд Полиси Менеджмент

«Партнерство для детей» Грузия

Результаты:

1. Система раннего выявления детей с инвалидностью улучшена и формализована;
2. Улучшены услуги для детей и взрослых с инвалидностью ;
3. Улучшен доступ людей с инвалидностью к инфраструктуре;
4. Улучшены условия труда и перспективы трудоустройства инвалидов
5. Стратегия развития поддержки инвалидов
Техническая помощь правительству Туркменистана в оценке существующих служб социальной защиты и рекомендации по расширению услуг для мальчиков и девочек и их семей

Июнь 2014 – Февраль 2015

Задача: Обзор существующих служб социальной защиты, а также других соответствующих законодательных органов и разработка четких рекомендаций, основанных на достоверных данных, которые учитывают гендерные вопросы, и ориентированы на обеспечение равенства.

Особенное внимание уделено обзору региональных центров социальной защиты и оценке возможного расширения их работы с большим фокусом на услуги по поддержке семей, а также обзору связей между системой социальной защиты и региональными комиссиями, на которые возложены функции по защите и поддержке детей.

Основные мероприятия: изучение предыдущих исследований и отчетов в сфере социальной защиты населения в Туркменистане; разработка методологии оценки, сбор количественных и качественных данных из доступной ограниченной выборки, проведение интервью и дискуссий в фокус-группах. Некоторые ключевые собеседования с информаторами проводились одновременно с несколькими респондентами, а некоторые обсуждения в фокус-группах проходили в форме групповых консультаций или семинаров. Данные были собраны в Ашхабаде, Ахал велаяте и Туркменабате/Лебапском велаяте.

В финальном отчете представлены перспективы целого ряда субъектов системы социальной защиты, включая родителей, специалистов и лиц, принимающих решения, на национальном, региональном и местном уровнях, а также собраны данные, которые могут помочь выявить структуру спроса и предложения на социальные услуги и информировать лиц, принимающих решения о возможном развитии социальных услуг, ориентированных на детей и семьи.

Финансирование:

ЮНИСЕФ Туркмен

Партнеры:

«Партнерство каждому ребенку», Украина

Результаты:

1. Методология и сборы для рассмотрения;
2. Заключительный отчет. Ситуационный анализ, включая картирование учреждений и процессов, а также рекомендации.
Техническая помощь правительству Туркменистана в изучении и анализе положения мальчиков и девочек с инвалидностью в стране

Июль 2014 – Февраль 2015

Задача: Собрать и определить надежные исходные данные о детях с инвалидностью для разработки политики, получения знаний и повышения осведомленности о положении и правах детей с инвалидностью в стране.

Конкретные задачи исследования: Понять, кто такие дети - инвалиды; Выявить положение детей с инвалидностью в учреждениях (возраст, пол, географическое положение); Описать доступность и наличие социальных услуг для детей с ограниченными возможностями.
Основные мероприятия включали:
- 301 интервью с родителями или опекунами детей - инвалидов – 151 ребенок в интернате и 150 детей в семье;
- 11 интервью с директорами интернатов-интернатов для детей с ограниченными возможностями;
- 3 фокус-групповых дискуссий с родителями детей-инвалидов в Ашхабаде, Туркменабаде и Ахал (общее количество участников – 25); 2 фокус-групповых дискуссий с родителями детей без инвалидности в Ашхабаде и Ахалском (8 участников) и одно интервью с матерью ребенка без инвалидности в Туркменабаде;
- Предоставление детальных административных и демографических данных о детях и молодежи с инвалидностью в Министерство труда и социальной защиты, Министерство образования, Министерство здравоохранения и медицинской промышленности и Государственный комитет по статистике.
Финальные отчет включает описание методологии, выводы и рекомендации, а также описание международной практики проведения исследований, касающихся инвалидности и детей с инвалидностью, национальное законодательство, политики и институциональные механизмы для детей с ограниченными возможностями в Туркменистане, соответствующие исследования и научные доклады из Туркменистана.

Финансирование:

ЮНИСЕФ Туркмен

 

Партнеры:

Оксфорд Полиси Менеджмент

«Партнерство каждому ребенку», Молдова

Результаты:

Заключительный отчет. «Исследование и анализ положения мальчиков и девочек с инвалидностью в Туркменистане»
Техническая помощь в проведении исследования основных причин отказов от детей в возрасте от 0 до 3-х лет в Туркменистане

Сентябрь 2013 – Декабрь 2013

Задача: Сбор данных по количеству, месту рождения и национальности отказных или оставленных детей в возрасте от 0 до трех лет в Туркменистане, которые проживают в государственных учреждениях и/или находятся в любой форме ухода. Другие задачи: анализ основных причин оставления / отказа от детей в возрасте 0-3 лет и изучение роли семейных, социальных и общинных факторов, ведущих к оставлению детей; обзор процесса ухода за этими детьми и изучение доступности социальной работы и поддерживающих услуг для работы с матерью / семьей в трудной жизненной ситуации.

Основные мероприятия: всестороннее изучение ситуации в четырех детских домах Туркменистана. В ходе исследования были собраны и проанализированы вторичные данные на национальном, региональном и индивидуальном уровнях; первичные данные путем опроса 84 сотрудников и 38 родителей в родильных домах и домах ребенка. В исследовании обобщены мнения сотрудников родильных домов и домов ребенка об усилении профилактики отказа от детей и опыт группы матерей малолетних детей с инвалидностью после рождения ребенка и последующего ухода за ребенком в сообществе без обращения в дом ребенка.

Итоговый отчет включает ряд ключевых рекомендаций: необходимость расширения и изменения функций в домах ребенка; укрепление служб охраны репродуктивного здоровья женщин; активные и структурированные меры для предотвращения отказа в родильных домах; укрепление связей между органами опеки и попечительства, здравоохранения, образования и социальных услуг; создание новых социальных услуг по сопровождению детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в качестве альтернативы размещения в домах ребенка; разработка и осуществление политики в отношении инвалидов; мониторинг ключевых показателей в области профилактики и альтернатив уходу за детьми на дому; подготовка и переподготовка персонала.

Финансирование:

UNICEF Туркмен

Партнеры:

P4EC Молдова

Результаты:

«Исследование по разработке рекомендаций для разработки национальной политики с целью предотвращения институционализации детей в возрасте 0-3 лет»
Семейный источник

Апрель 2016 – Ноябрь 2018

Цель проекта: Оперативная оценка потребностей и предоставление релевантной помощи, необходимой для преодоления кризиса семьям, имеющим детей от 0 до 3-х лет, в том числе детей с инвалидностью, детей, имеющих особые потребности, а также семьям, в которых у родителей есть особые потребности или инвалидность.

Работа с семьей стоится по методу «ведения случая» для оказания неотложной социальной помощи: выявление семей, где в результате кризиса, дети находятся на грани разлучения или уже разлучены со своей семей; проведение оценки потребностей ребенка/детей; разработка индивидуального плана оказания срочной социальной помощи на основе проведенной оценки с участием семьи; обеспечение получения всех релевантных социальных услуг; оценка эффективности оказанной помощи и мониторинг семей, снятых с сопровождения.

Проект реализован на территории Санкт-Петербурга

Финансирование:

Благотворительный фонд помощи детям и социально незащищенным слоям населения «Ключ»

Партнеры:

органы опеки и попечительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области, центры помощи детям и семьям Санкт-Петербурга, НКО

Результаты:

За три года выполнения проекта. Всего 215 детей из 104 семей стали бенефициарами проекта. 95 детей из семей, преодолевших кризисную ситуацию, не были разлучены со своими родителями; родители еще 120 детей получили консультации по вопросам воспитания и социально - бытовым вопросам. В мероприятиях по обмену опытом и повышению квалификации приняли участие 203 специалиста.
«Кратковременное экстренное размещение детей младшего возраста в возрасте от 0 до 3-х лет, нуждающихся в семейном уходе, в профессиональные семьи»

Январь 2013 – Декабрь 2018

Цель проекта: Сохранение семейного окружения и предотвращение помещения детей младшего возраста в возрасте от 0 до 3-х лет в учреждения интернатного типа, создание гуманистической альтернативы сиротским учреждениям.

Семьям, попавшим в кризисную ситуацию, предоставляется услуга кратковременного размещения детей в подготовленные профессиональные семьи.

Наибольшие трудности возникают в семьях тогда, когда родители/опекуны, другие взрослые члены семьи сталкиваются с обстоятельствами, в результате которых они временно не могут выполнять обязанности по уходу за детьми: госпитализации, тяжелые болезни одного или обоих родителей, других детей в семье, смерть близких, необходимость отъезда и т.п. Именно тогда дети чаще всего попадают в интернатные учреждения. Разработанная в ходе проекта модель размещения ребенка в профессиональную семью обеспечивает детям уход и заботу на то время, которое необходимо родителям, чтобы справиться с жизненными трудностями, пройти лечение/реабилитацию и.т.п. В этом им помогают специалисты организации, оказывая семье материальную, консультативную, психологическую помощь, чтобы ребенок мог вернуться домой.

Проект реализован на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Финансирование:

Всемирный Фонд Детства (Швеция)

 

Партнеры:

органы опеки и попечительства Санкт-Петербурга
и Ленинградской области, центры помощи детям и семьям Санкт-Петербурга, НКО

Результаты:

1. Модель краткосрочного размещения детей в возрасте от 0 до 3-х лет, временного оставшихся вне семейного ухода в профессиональных семьях, показала, что такой вид ухода может быть полезным для развития и здоровья младенцев и детей младшего возраста в качестве альтернативы институционального ухода.

2. Разработана методология отбора, подготовки и сопровождения профессиональных семей, специально обученных для обеспечения временного, экстренного ухода для детьми. На конец 2018 года подготовлены и готовы к работе 10 профессиональных семей, из которых 8 проживают в Санкт-Петербурге и 2 семьи в Ленинградской области.

3. 249 ребенок получил помощь проекта, из которых 79 детей были размещены в профессиональные семьи на срок от нескольких дней до 6 месяцев. Средняя продолжительность размещения составляет 3 месяца

«Родители, которые знают и могут»

Сентябрь 2017 – Сентябрь 2018

Цель проекта: Определить основанные на доказательствах эффективные программы развития и повышения родительских компетенций, которые могут обеспечить целенаправленную и глубокую работу с детьми и семьями, переживших кризис или находящихся в зоне повышенного риска разлучения, с целью достижения значительных и долгосрочных изменений в поведении родителей и наилучших результатов для детей.

В настоящее время существуют пробелы в области оказания социальных услуг для детей, живущих с родителями, которые сталкиваются с многочисленными проблемами, которые могут привести к большему риску насилия, пренебрежительного отношения и, в конечном итоге разлучения и утраты родительского попечения.
Основываясь на многолетнем опыте работы с семьями в трудной жизненной ситуации организация выявила необходимость проанализировать наиболее эффективные и доказанные на практике международные
программы развития и повышения родительских компетенций. Специалисты пилотного проекта посетили 3 программы в США: "SafeCare» в Атланте, «FIND» в Юджине, и «Strengthening Families» в Солк Лейк Сити, а также «Marte Meo» в Нидерландах. Цель визитов - выбрать для дальнейшего изучения программу, направленную на оказание практической помощи родителям и гарантирующую изменения поведения у родителей, получение ими знаний о потребностях своих детей и навыков установления границ, ненасильственной дисциплины и создания стабильных, позитивных и безопасных условий в семье, чтобы их дети росли и развивались в полную силу.

Финансирование:

Всемирный Фонд Детства (Швеция)

Партнеры:

Institute for Human Service (США),

Family Action (Великобритания)

Результаты:

1. По итогам литературного обзора был определен перечень из 5 программ для родителей, а также разработано подробное руководство по оценке программ, включающее ключевые критерии.

2. Таблица, обобщающая результаты и сравнивающая программы с вкладом шести экспертов: - двух из Партнерства, Россия, двух из Великобритании и одного из США были подготовлены после процесса предварительных интервью и визитов в четыре программы в США и Нидерландах.

3. Повышение уровня знаний и понимания командой организации доказанных на практике программ для родителей.

4. «Марте Мео» и программа «Укрепление семьи» были выбраны в качестве двух программ, которые наиболее точно отвечают критериям организации по гибкости, стоимости, адаптируемости и эффективности.

Тестирование реестра показателей ненужной утраты родительского попечения в Бразилии, Гайане, Индии, Южной Африке и России

Октябрь 2015 – Декабрь 2016

Задача: Изучение практического применения «принципа необходимости», изложенного в «Руководстве по альтернативному уходу за детьми» (ООН, 2009 год). Были использованы три количественных и три качественных показателей, дающие информацию о том, получили ли дети и семьи поддержку в максимально возможной степени, прежде чем ребенок утратил родительское попечение и оказался в любой форме опеки, либо начал проживать самостоятельно.
Показатели предполагают, что ребенок, находящийся на попечении собственных родителей и семьи имеет больше шансов на защиту, чем ребенок, оказавшийся вне семьи, но это не обязательно означает, что ребенок получает надлежащий уход. Эти показатели не предназначены для измерения жестокого обращения, пренебрежения нуждами или насилия в семье и могут использоваться для мониторинга прогресса в реформировании системы социального обеспечения детей на национальном, субнациональном и муниципальном уровнях. Этот инструмент предполагает участию детей, оставшихся без попечения родителей или находящихся под угрозой утраты родительского попечения, а также участию их родителей в процессе общественного контроля.
Международная команда практиков и исследователей из шести организаций из 5 стран опросила 611 детей и 189 родителей, чтобы получить данные по качественным показателям. В отчете представлены области, где может быть сделано больше для поддержки детей и семей и предотвращения ненужных случаев утраты попечения родителей.

Проект осуществлен по инициативе членов альянса «Семья для каждого ребенка»

Финансирование:

Family for Every Child

 

 

Партнеры:

Children in Distress Network,

Associação Brasileira Terra dos Homens (ABTH)


Результаты:

Отчет Предотвращение ненужной потери родительского попечения или семейного окружения в Бразилии, Гайане, Индии, Южной Африке и России
Цифровые истории

Март 2014 – Февраль 2015

Задача: Апробировать мощный инструмент информационно-пропагандистской деятельности в связи с реализацией «Руководящих принципов по альтернативному уходу за детьми» ООН в разных странах и на глобальном уровне.

«Цифровая история жизни» - это творческая технология, которая позволяет создавать короткометражные фильмы на планшете или другом цифровом носителе. Специалисты социальной сферы разных стран используют «Цифровые истории», как в работе с детьми и взрослыми, которые находятся в зоне социального риска.

Деятельность по проекту включала: проведение в Санкт-Петербурге в июле 2014 года международного семинара-тренинга для представителей организаций, членов альянса «Семья для каждого ребенка» из Гайаны, Египта, Индии, Кении, Мексики, Южной Африки. В дальнейшем этот метод специалисты использовали при работе с детьми и семьями в своих странах. В Санкт-Петербурге, в детских домах N 8, 26, 167 были проведены обучающие занятия с 42 детьми, также проводились занятия с родителями детей с инвалидностью, детьми из приемных семей и семей группы риска.

Результаты проекта и уроки, извлеченные специалистами разных стран, участвовавших в проекте были объединены в отчете «Почему семья важна для меня».

Финансирование:

Семья для каждого ребенка

 

 

Партнеры:

Организации – члены Альянса «Семья для каждого ребенка»

https://familyforeverychild.org/who-we-are/members/

Результаты:

Отчет «Why Family Matters to Me»
«Равный – Равному»

Июль 2014 – Ноябрь 2016

Цель проекта: Консолидировать дальнейшее развитие профессиональных услуг по уходу и воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей или находящихся в риске утраты родительской опеки в приемных семьях в России, повысить информированность и понимание общественностью необходимости семейного ухода для младенцев и детей младшего возраста, а также детей с особыми потребностями в Санкт-Петербурге.

Основные мероприятия:
1. Встречи специалистов из Санкт-Петербурга и Колумбуса, штат Огайо, с целью обмена опытом работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации для сравнения и контраста подходов, содействия рефлексии и обучению, а также для совместного решения общих проблем, возникающих при предоставлении комплексных социальных услуг очень уязвимым детям и семьям.
2. Разработка устава по созданию российской Ассоциации профессиональных принимающих семей с учетом опыта и истории Института Социальных Услуг в Колумбусе, Североамериканского Центра Охраны Детства и «Ассоциации замещающих семей Огайо»;
3. Совместная разработка стандартов и описаний услуг по временному уходу в профессиональных принимающих семьях и другим моделям замещающего воспитания, которые используются в качестве способа поддержки семей и предотвращения ненужного поступления уязвимых детей, в том числе младенцев и детей с особыми потребностями под опеку государства;
4. Взаимное обучение о том, как финансируются услуги по уходу за приемными детьми в России и США и как можно максимизировать ресурсы за счет сбора средств от физических и юридических лиц, а также бюджетных источников финансирования.

Финансирование:

Государственный департамент

Партнеры:

Институт Социальных услуг, Колумбус, Огайо

Результаты:

1. в Санкт-Петербурге зарегистрирована «Ассоциация «поддержка деятельности профессиональных семей»
2. Создана коммуникационная стратегия АНО «Партнерство каждому ребенку» и проведены две рекламно – информационные кампании в Санкт-Петербурге «Впервые за….» и «Каждый день имеет значение»
3. Разработаны программы обучения и сопровождения профессиональных семей.
«В лучших интересах детей Республики Карелия»

Октябрь 2013 – Ноябрь 2015

Задача: Система профилактики социального сиротства, защиты прав детей, поддержки семей, семейного жизнеустройства и воспитания детей, нуждающихся в помощи государства, способна эффективно удовлетворить потребности в развитии каждого ребенка, включая детей с инвалидностью в Республике Карелия.

Основные мероприятия проекта связаны с внедрением в систему социальной защиты Республики Карелия механизмов гейткипинга. Гейткипинг – это система принятия решений, которая управляет эффективными услугами и обеспечивает их целевой характер. Она включает процессы оценки и планирования потребностей детей и обстоятельств, которые предшествуют помещению ребенка под «официальную опеку» и способствуют возврату их в родные семьи.
Была проведена оценка потребностей детей и семей в 18 муниципальных районах и на ее основе разработаны планы развития социальных услуг в этих районах;
В 10 районах созданы 13 новых социальных услуг, в соответствии с потребностями семей в трудной жизненной ситуации, помогающие сохранить ребенка в семье. Также были протестированы новые подходы в организации межведомственного взаимодействия на основе деятельности межведомственных рабочих групп с целью профилактики социального сиротства. Более 100 специалистов повысили свою квалификацию, научились организовывать оценку потребностей региона в социальных услугах, работать с семьями в кризисе основываясь на межведомственном подходе, узнали как нужно описывать услуги и создавать технологии работы. Алгоритм оказания услуг в системе гейткипинга был закреплен совместным приказом Министерства образования РК и Министерства здравоохранения и социального развития РК от 10 декабря 2014 «О проведении мероприятий в рамках реализации проекта «В лучших интересах детей Республики Карелия».
Проект непосредственно отвечает новой «Национальной Стратегии Действий в Интересах Детей 2012-2017 годы» и вносит вклад в «Стратегию Действий в Интересах Детей в Республике Карелия 2012-2017 годы», над которой Правительство Карелии работало в 2014 году.

Финансирование:

Европейский Союз

 

 

Партнеры:

Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия

Карельская  региональная общественная организация «Служба социальной реабилитации и поддержки «Возрождение»

Результаты:

1. Более 1000 человек приняли участие в исследовании потребностей детей и семей, созданы отчеты с рекомендациями по планированию и развитию услуг в 18 районах;
2. 125 детей из 84 семей в кризисной ситуации получили помощь и поддержку;
3. В 10 районах введены в практику механизмы межведомственной оценки потребностей детей и межведомственного планирования работы;
4. Создано ресурсное методологическое подразделение для планирования системы услуг по защиты детства.
«Российские ресурсы для российских детей»

Декабрь 2012 – Апрель 2015

Цель проекта: разнообразить источники финансирования для некоммерческих организаций, предоставляющих инновационные социальные услуги, которые в силу их новизны еще не могут финансироваться государством, но жизненно необходимы для наиболее уязвимых категорий детей.

В ходе проекта в организациях-партнерах были созданы условия для того, чтобы дети и молодые люди с ограниченными способностями, а также дети, находящиеся под угрозой утраты родительского попечения, семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации, могли в дальнейшем без сбоев и в запланированные сроки рассчитывать на получение инновационных социальных услуг, ориентированных на интересы детей.

Все три организации оказывают услуги детям, находящимся в наиболее сложных ситуациях. ПРОБО «Росток» предотвращает попадание детей и молодых людей с ограниченными умственными способностями из Бельско-Устьенского дома-интерната в психоневрологические интернаты для взрослых. «Росток» доказал, что для таких детей могут быть созданы приемные семьи, а также может быть обеспечено независимое поддерживаемое проживание. Фонд «Теплый Дом» выполняет уникальную миссию, предотвращая отказ от младенцев матерями, находящимися в трудной жизненной ситуации и живущим в бедности, оказывает услуги семьям с детьми, находящимся в кризисных ситуациях. В АНО «Партнерство каждому ребенку» работает «Служба профилактики, защиты и реинтеграции», деятельность которой ориентирована на сохранение семейного окружения для детей с множественными нарушениями и детей из семей, переживающих кризисную ситуацию.
Разработанные в рамках проекта творческие концепции стали основной частью рекламной кампании о программе помощи семьям, воспитывающим детей с инвалидностью «Передышка» в Санкт-Петербурге. Информационную поддержку рекламной кампании оказали региональные СМИ.

Финансирование:

Европейский Союз

 

 

Партнеры:

Псковская Региональная Общественная Благотворительная Организация «Росток»

Фонд многодетных матерей, опекунов и одиноких матерей «Теплый дом»

Результаты:

1. В трех НКО созданы управленческие, административные и организационные структуры для профессионального фандрайзинга, способного обеспечить устойчивый поток финансирования из российских источников;
2. 40 сотрудников НКО получили новые навыки и знания по фандрайзингу, коммуникации и управлению, написанию грантовых заявок и их выполнению.
3. Более 500 человек приняли участие в исследовании «Левада-центра» «Об отношении горожан к детской благотворительности» в Санкт-Петербурге»
«Действуем вместе в интересах детей»

Сентябрь 2010 – Октябрь 2013

Проект позволил укрепить 3 национальные сети организаций – сфокусированных на работу с приемными семьями, детьми раннего возраста и поддержке семей - для того, чтобы поддержать их участие в конструктивном политическом диалоге в области защиты детей, профилактике социального сиротства и последствий разлучения детей и родителей, включая детей раннего возраста и детей с инвалидностью.

Была организована серия из 6 региональных совещаний и 2 конференций для специалистов, работающих с детьми и семьями, приемных родителей, специалистов по раннему вмешательству, детей, молодежи и родителей. Стандарты раннего вмешательства были разработаны и внедрены в 120 службах раннего вмешательства в разных регионах РФ. «Руководящие указания по альтернативному уходу за детьми» ООН были распространены еще среди 130 государственных Службах помощи детям, оставшихся без попечения родителей или находящихся под угрозой разлучения с родителями. Был разработан и апробирован набор показателей для измерения неоправданной утраты родительской опеки, и более 2000 детей и родителей из 15 регионов России представили информацию о своих потребностях и о том, как социальные службы реагируют (или не реагируют) на их потребности. Распространение информации об этих результатах помогли национальному и региональным правительствам сосредоточить внимание на профилактике и поддержке семьи.

Финансирование:

Европейский Союз

 

 

Партнеры:

Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства

Санкт-Петербургский общественный благотворительный Фонд «Родительский мост»

Результаты:

Профессиональное
сообщество детям
и семьям России
Реестр показателей
по утрате родительского
попечения
Отчет за 2012 год
Результаты тестирования
реестра показателей
по версии 0 и версии 1
«Право быть услышанным: участие детей и молодежи в развитии социальной политики в России»

Декабрь 2010 – Декабрь 2013

Проект направлен на поддержку детей, находящихся в конфликте с законом, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям, рискующим лишиться родительского попечения, участвовать в принятии решений, затрагивающих их жизнь.
Проект реализован по двум направлениям:
 При участии представителей районных судов и органов опеки и попечительства Санкт-Петербурга, детей и подростков, оставшихся без попечения родителей или находящихся в опасности остаться без попечения родителей, была предпринята разработка механизмов учета мнения несовершеннолетнего при рассмотрении вопроса о лишении или ограничении родительских прав и определения дальнейшей судьбы ребенка;
 Оказание поддержки детям и подросткам, нарушившим закон, путем апробации альтернативных форм наказания для снижения уровня повторной преступности и возможности для реабилитации и социализации молодых людей;
 Поддержка детей с ограниченными возможностями в интернатных учреждениях Екатеринбурга и Свердловской области, чтобы рассказать опекунам и персоналу, как сделать их жизнь лучше.
Основные мероприятия для детей и молодежи включали обучающие тренинги; консультации, взаимодействие с представителями государственных органов; анализ европейских практик участия детей в судебных процессах и применения альтернатив наказанию; поездку в Болгарию для обмена опытом со своими сверстниками в других странах при поддержке Молодежного комитета IFCO

Финансирование:

Европейский Союз

 

 

Партнеры:

РОО «Центр содействия реформе уголовного правосудия»

Международная организация по патронатному воспитанию

Некоммерческое партнерство «Семья Детям»

Результаты:

Отчетная публикация: «Право быть услышанным»